Сведения об образовательной организации
«Родительские университеты», 2014-2015 уч. год.

        16 октября 2014 года прошел первый интерактивный семинар «Деловая  игра: Родители, Дети. Границы отношений». Психологи совместно с родителями вспомнили, для чего нужны в отношениях между людьми границы. Мамы и папы выполняли творческое задание «Презентовать свою семью». Каждый задумался, какую роль он играет в своей семье, как можно улучшить в ней отношения, сделать их более гармоничными. Активно прошло обсуждение между родителями, кто же такой глава семьи, его функции и обязанности. Заинтересовало творческое задание «Стол переговоров». Выполнение практической игры «Карусель» вызвало некоторые затруднения. Была проведена параллель с членами семьи, обсуждались вопросы - как найти общий язык с детьми-подростками, с «трудными», с бабушками и с дедушками своих детей. 

       Родителям понравилось, что семинар прошел в практико-ориентированном направлении, и мамы и папы получили возможность применить полученные знания на практике. 

       13 ноября прошёл очередной семинар-практикум «Образ Матери». Тема достаточно известная, на первый взгляд «избитая», и в тоже время - очень личная. Быть мамой всегда сложно, а в наше время - особенно. У каждого из нас свое отношение к матери и очень важно передать детям любовь, которую  мы испытываем к ней.

       На семинаре были подробно рассмотрены и проиграны 7 циклов становления мамы. Каждый цикл несёт в себе информацию, о том, что надо делать, что бы материнство было счастливым. На все вопросы родителей психологи давали исчерпывающие ответы. Вот отзывы родителей: «Необычная форма проведения. Не ожидала от себя, что с такой легкостью начну проигрывать ситуации с другими родителями», «Побольше таких семинаров!!! Мне стало легче! Спасибо Вам!», «Не хотела идти к вам после работы, очень устала. А услышала столько интересной информации, получила тепло и поддержку! Я поняла, что не одна. Спасибо Вам! Проводите чаще Ваши семинары (темы интересные)».

        18 декабря состоялся семинар «Внутренняя страна. Зашифрованное письмо». У родителей была возможность подумать и отгадать, кто же все-таки написал и зашифровал для них послание. Что же было необычного в этом семинаре? Психологи помогли родителям заглянуть на особую территорию своего внутреннего государства, где всегда кипит жизнь, и происходит много интересного. Зачем нужен этот контакт? Прежде всего, для ощущения полноты Бытия, радости жизни, стремления познавать и чувствовать, творить. Это важный объект нашей внутренней работы. На семинаре были проиграны различные ситуации, написаны трогательные письма. Есть над чем поразмыслить дома.
 

              15 января прошёл очередной семинар «Карта сказочной страны». Для эффективной самореализации  человеку необходимо ясно и четко представлять свою цель. Однако образ цели - как айсберг. Вершину его мы осознаем, большая часть остается скрытой. Но именно скрытая часть айсберга сильнее всего влияет на наши мотивы, желания, формирует наши особенности. Поэтому для эффективной работы, самореализации  важно исследовать скрытую часть айсберга, то есть внутренние неосознаваемые процессы. И это очень не просто.

       Согласны ли Вы с тем, что внутри нас есть удивительная внутренняя, быть может, сказочная страна, в которой живут наши мысли, чувства, желания, ощущения, где хранятся впечатления, мечты, возможности и противоречия? Знакомы Вы с ней? Хорошо ли знаете её особенности, ресурсы и сложности? Нередко за суетой будней мы забываем о существовании этой страны внутри нас. На нашем семинаре у родителей представилась возможность нарисовать свою карту «Волшебной страны», отправиться в путешествие в собственный внутренний мир.

 

       12 февраля прошел семинар «Государство «Семья». Управлять этим государством очень не просто в нашем современном мире, поэтому родителям было предложено попытаться построить его модель на песке. Было над чем задуматься: «Во внешнем и внутреннем мире действует принцип иерархии – «пирамиды»,  есть «король» - и есть слуги, у всех свое место, свое назначение, своя функция, своя задача, если кто-то начинает смотреть на чужое место, или даже занимает его – в Государстве начинаются смутные времена». Любовь, здравый смысл – силы, которые помогают всем элементам государства действовать слаженно.

 

        12 марта прошёл очередной интерактивный семинар «Театр чувств. Министерство управления чувствами». Через технику песочной терапии педагоги-психологи Торская Е.А. и Барова С.Ю. показали родителям, бабушкам и дедушкам, какие чувства испытывают наши дети, когда нет в воспитании согласованности между взрослыми членами семьи. Всем было предложено с помощью выбранных ими персонажей в песочнице проиграть бытовые ситуации, связанные с непослушанием детей. Работая в командах, взрослые отрабатывали навыки уверенного поведения в конфликтной ситуации с детьми.

       Что же нового  узнали наши родители?
- Не ожидала, что мой сын испытывает море отрицательных чувств, когда в семье нет согласия между взрослыми.
- Теперь понятно, почему дочь такая капризная.
- Мне было тяжеловато взглянуть на свое поведение со стороны.

 

       9 апреля прошёл семинар «Отличное воспитание: Мальчики и Девочки», на котором родителям была предоставлена возможность порассуждать о возможных отличиях в воспитании мальчиков и девочек. В самом начале семинара родители обозначили 10 качеств развития личности ребенка. В ходе дискуссии возник вопрос: для кого важны эти качества, для девочек или для мальчиков, какие качества личности нужны тем и другим? Родители оценили по 10 бальной шкале и уровень собственного развития обозначенных качеств, и каких качеств им как женщинам и мужчинам не хватает. Совместными усилиями психологи и родители вывели формулу воспитания: воспитывать мальчика, как достойного мужчину, а девочку, как счастливую женщину.
В конце семинара были озвучены детские мысли о воспитании:

  • Мальчиков нельзя баловать, их воспитание должно быть строгим, парень должен заниматься спортом и уметь трудиться; в нём надо развивать ответственность и заботу о слабых, учить его быть лидером (писали мальчишки).
  • Девочек надо растить женственными и хозяйственными, добрыми, вежливыми (писали наши девчонки)