Сведения об образовательной организации

Городская проектная инициатива «Траектория» - 2022, в рамках реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года

1. Наименование проектной инициативы: «Траектория»
Стратегический проект «Полёт в будущее».

2. Информация о руководителе проектной площадки
3.1. Фамилия, имя, отчество руководителя: Савенкова Елена Владимировна
3.2. Должность руководителя: методист, педагог организатор.
3.3. Адрес для переписки с руководителем: 443051, г. Самара, ул. Гвардейская, 14.
3.4. Контактные телефоны, факс, электронная почта: 8 (927) 2 65-55-16, электронная почта: filis75@yandex.ru

3. Команда проектной площадки: 
Чернова Ирина Геннадьевна, руководитель технического отдела,
Больных Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования,
Сараева Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования,
Торская Елена Александровна, педагог-психолог

4. Краткое описание проекта

Проект направлен на вовлечение детей в научно-техническое творчество и рефлексию относительно выбора своей профессии в будущем. Благодаря игровым технологиям проект позволит выстроить несколько траекторий, подходящих как для ребенка, так и для работодателя. Участники в рамках фестивалей и игровой деятельности научатся выстраивать свою личную траекторию успеха, мыслить конвергентно, работать с техническими инструментами. По итогу проекта участники создадут свой стартап и будут защищать его в формате командной презентации.

Реализация  проектной инициативы

На протяжении последних 5 лет ЦДТ «Металлург» успешно реализует проектную площадку технической направленности в рамках стратегического проекта «Полёт в будущее». Последние из них – Технико-экономическая игра «Futuricon» и Проект-лаборатория «ProFusion», «КиноКонСтруктор» целью которых являются вовлечение учащихся г. Самара в техническое творчество, а также работа по профориентации. 
Имеющиеся методические наработки, а также материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяют продолжить деятельность по выбранному направлению.

Проект «Траектория» призван решить проблему осознанного выбора профессии старшими школьниками, что напрямую связано со Стратегией комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года.

Учитывая темпы развития рынка труда Самарской области, его изменчивости и подвижности, необходимо создавать почву для роста высококвалифицированных кадров уже со школьной скамьи. Кроме того, нужно брать во внимание ряд проблем, возникающих при профессиональном самоопределении учащихся. На наш взгляд, основная проблема в выборе профессии заключается не только в том, что учащийся не может верно выбрать свою личную траекторию развития, но прежде всего в том, что учащийся старшей школы плохо представляет экономическую карту своей области и города, не ориентируется в том, какие виды деятельности и профессиональные компетенции востребованы на текущий момент. Опираясь на опыт реализации проектных площадок и опыт участия во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», можно сказать, что те меры, которые предпринимаются, должны работать на постоянной, долгосрочной основе, а не в рамках «точечной» деятельности.

Требуется разрабатывать комплексный подход для решения проблемы профориентации среди подростков. Главное, с чего необходимо начать – это создание интересной и творческой среды, где учащийся сможет попробовать свои силы (с возможностью выбора деятельности), а также поработать со своими личностными установками. При правильном подходе и психолого-педагогическом сопровождении, можно организовать ситуацию рефлексии учащегося относительно выбора профессии.

Цели и задачи проекта:

Цель: вовлечение учащихся 7-11 классов г. Самары в профориентационную деятельность через игровые технологии.

Задачи:
Создание информационного поля
Организация и проведение фестиваля настольных игр «Траектория»
Организация и проведение технико-экономических игр (совместно с партнерами проекта, учебными заведениями города Самары и потенциальными работодателями) 
Организация и проведение конкурса стартапов.

Основные идеи проектной инициативы

Проект направлен на вовлечение детей в осознанный выбор своей профессии в будущем, который будет основан на представлении о востребованности профессии и на понимании текущих запросов рынка труда Самарской области.

Комплекс мероприятий строится на интересе к игровой творческой  деятельности среди учащихся 7-11 классов. Более того, именно настольные игры позволяют не только погрузиться в заявленную тему, но и попробовать свои навыки в командной работе, общении, решении конфликтных ситуаций.

Создание своего стартапа поможет реализовать накопленные знания, реализовать работу в команде и понять какие технико-экономические инициативы могут сработать в игровой среде. Таким образом, интересная форма фестиваля настольных игр и технико-экономической игры сможет погрузить большое количество детей в технико-экономическую деятельность в рамках проектного подхода.

Программа проекта выстраивается следующим образом:
Сбор основных групп (фестивали настольных игр и открытые лекции партнеров);
Технико-экономические игры (работа в игровой форме с кейсами стартапов в рамках образовательных площадок);
Работа проектных команд (создание стартап-проектов);
Защита проектов (конкурс стартапов  по номинациям).
Наша задача создать интересную атмосферу, показать какие инструменты в выборе профессии и реализации своего стартапа можно применять и как они работают, организовать работу с этими инструментами в рамках кейсов и конкурсной программы.
В качестве итогового продукта проектные команды учащихся будут представлять свои стартап-проекты, и защищать их.
Проект подразумевает вариант проведения мероприятий в онлайн-формате. 
В рамках данной работы планируется организовать сетевое взаимодействие с предполагаемыми партнерами – учреждения общего и дополнительного образования г. Самары; Металлургический колледж; ВУЗы: Самарский НИУ им. Академика С.П. Королева, СамГМУ; Самарский социально-педагогический университет, коммерческие организации: «Арконик СМЗ», ООО «Аи-Технолоджис».

Информационное обеспечение планируется осуществлять через собственные ресурсы, в том числе на базе разработанного сайта и в социальных сетях (vk.com, Instagram.com), а также через социальных партнёров. 

Рабочий план реализации проектной инициативы

Рабочий план реализации проекта. Раздел представляет план-график мероприятий с указанием:

№ п/п  Наименование мероприятий Сроки проведения  Ф.И.О. исполнителей мероприятий
1   Разработка фестиваля настольных игр «Траектория» 01.22-02.22   Савенкова Е.В.
Сараева Т. А
Торская Е.А.
Больных С. В.
2  Проведение фестиваля настольных игр 03.22-04.22 Савенкова Е.В.
Чернова И. Г.
Сараева Т. А
Торская Е.А.
3 Проведение серии технико-экономических игр «Траектория» 05.22-09.22 Савенкова Е.В.
Чернова И. Г.
Сараева Т. А
Торская Е.А.
4 Работа проектных команд (создание стартап-проектов); Проведение конкурсного фестиваля стартаперов «Траектория» 11.21 Савенкова Е.В.
Чернова И. Г.
Сараева Т. А
Торская Е.А.
5 Подведение итогов и подготовка отчёта 11.22-12.22 Чернова И.Г.
Савенкова Е.В.
6 Работа проектных команд (создание стартап-проектов); Проведение конкурсного фестиваля стартаперов «Траектория» 11.22  Савенкова Е.В.
Чернова И. Г.
Сараева Т. А
Торская Е.А.
7 Подведение итогов и подготовка отчёта 11.22-12.22  Чернова И.Г.
Савенкова Е.В.

Предполагаемый Интернет-ресурс проектной инициативы

Для организации работы проекта и трансляции результатов работы планируется создать электронные ресурсы – страницы и группы в социальных сетях (основные – vk.com и Telegram. Также информация будет размещаться на сайте МБУ ДО «ЦДТ «Металлург» cdtmet.my1.ru и в группах отдела технического творчества.

Конкретные ожидаемые результаты:
- Создать интересное и яркое мероприятие с положительным информационным следом в среде учащихся.
- Планируется провести не менее двух полномасштабных фестивалей настольных игр, разработанных специально для проекта «Траектория», а так же защиту стартапов. 
- Основные показатели – это количество участников проекта, 200-300 человек, и количество итоговых работ – 20-30 стартап-проектов.
- Отзывы о качестве проведения мероприятий будут проводиться через анкетирование и опросы, в том числе на базе электронных ресурсов, а также через видеоинтервью.
- Минимальное количество привлечённых партнёров – 5 (образовательные учреждения, СМИ).
Методические продукты для трансляции по итогам работы:
Комплекс авторских профориентационных настольных игр «Траектория».
Сценарий и программа проведения фестиваля настольных игр.
Сценарий и программа проведения технико-экономических игр.
Видеоматериалы по итогам работы (в том числе работы участников)

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Внимание! Приглашаем всех желающих к участию работы площадки! Положение (просмотр)

       С 1 апреля по 19 мая городская проектная площадка «Траектория» проводила свой фестиваль настольных игр. В рамках этого этапа педагогами и психологами ЦДТ «Металлург» была разработана авторская настольная профориентационная экономическая игра «Траектория». Команды школьников прокладывали собственные маршруты в игре, соревнуясь знаниями в экономике Самарской области. В фестивале приняли участие 87 ребят из 6 школ города № 96, 112, 162, 168, 166, Гимназии 133. Фестиваль проходил в течение всего месяца. 

Отчёт о работе площадки на 25.04.2022 г. (просмотр)