Сведения об образовательной организации
       Дорогие родители! Для Вас в нашем учреждении реализуется проект «Дружная семья - крепкая держава».

Направления работы:

  • Интерактивные семинары «Родительские университеты»;
  • Семейное консультирование;
  • Групповое и индивидуальное консультирование с использованием метафорических карт, песочной терапии, арттерапии и сказкотерапии;
  • Семейные выезды;
  • Семейный лагерь;
  • Киноклуб.

       «Родительские университеты». Это серия обучающих интерактивных семинаров для родителей, рассчитанная на весь учебный год и оказывающая позитивное воздействие на внутрисемейные отношения родителей и детей. По многочисленным просьбам родителей педагоги-психологи ежегодно продолжают работу по этому направлению . В 2019-2020 учебном году интерактивные семинары проводятся один раз в месяц, каждый второй вторник в 18:30 педагогами-психологами Центра: Торской Еленой Александровной и Баровой Светланой Юрьевной. Темы подобраны с учетом анализа проведенных в течение предыдущего учебного года консультаций и семинаров для родителей.

  • 10.09.2019 - «Стили родительского воспитания: диагностика»
  • 08.10.2019 - «Стили родительского воспитания: в какие игры играют родители»
  • 12.11.2019 - «Возрастная периодизация»
  • 10.12.2019 - «10 принципов формирования границ»
  • 14.01.2020 - «Дверь в будущее»
  • 12.02.2020 - «Четыре причины плохого поведения»
  • 10.03.2020 - «Дети, которых не понимают взрослые»
  • 17.04.2020 - «Все начинается с семьи»
  • 05.05.2020 – «Как повысить самооценку ребенка и помочь ему поверить в свои силы»
  • 09.06.2020 – «Искусство общения с ребенком»

План работы психолого-педагогической службы с семьёй на 2019-2020 учебный год (просмотр)

        В нашем учреждении родители могут получить индивидуальную консультацию у педагогов-психологов по детско-родительским отношениям. В работе психолого-педагогическая служба использует методы арт-терапии (коллажирование, сказкотерапия, песочная терапия и пр.).

       В течение года организуются семейные выезды, которые способствуют закреплению полученных знаний на семинарах «Родительские университеты».

       Летом организуется семейный лагерь. Приоритетным направлением работы в палаточном лагере - совместная деятельность детей и их родителей. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному и психологическому сближению родителей и детей, повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия образовательной системы и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье. Через совместные дела и игры со своими детьми родители смогут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового в себе и в своих детях. Только с помощью совместных дел родители становятся союзниками детей и перестают относиться к образовательному и воспитательному процессу как сторонние наблюдатели.

       Киноклуб предполагает просмотр фильмов, которые могут дать и детям, и родителям не только массу впечатлений. Каждый может найти в них много полезного и важного для себя. Особенно важен просмотр фильмов, основанных на реальных событиях и историях.

Внимание! Рубрика «Вопрос – ответ»!

       Во время проведения «Родительских университетов» у родителей возникает множество вопросов. Вы можете задать любой вопрос, касающийся воспитания  детей, а мы постараемся дать Вам на нашей странице исчерпывающий ответ.

  • Вопрос (Арсентьева Н.А.): «Что бы вы посоветовали нам с мужем? Мы делаем все возможное, чтобы воспитывать наших детей как должно. Существует ли какой-нибудь способ добиться взаимопонимания с ними?»

          Ответ (педагог-психолог Барова С.Ю.): самый лучший способ наладить добрые взаимоотношения и заставить ребенка слушаться – проводить с ним свободное время, вместе развлекаться, ещё до того, как возникнут проблемы с послушанием. После таких моментов любви, тепла и духовной близости у ребенка возникает меньше соблазнов противоречить или испытывать на прочность ограничения. Многих конфликтов можно избежать, построив крепкие дружеские отношения с детьми, и, тем самым, научить их взаимодействовать. И конечно, вам нужно научиться гасить гнев как побудительную причину неповиновения детей.

  •  Вопрос (Свиридова М.Г.): «Существуют ли долгосрочные рекомендации, как вести себя с трудновоспитуемыми детьми?»

           Ответ (педагог-психолог Барова С.Ю.): Родители порой чувствуют себя одинокими, воспитывая строптивых детей. Им кажется, что только их семья столкнулась с подобными трудностями. Конечно же, это не так, в каждой третей семье растет «трудновоспитуемый» ребенок.  Всем понятно, что гораздо сложнее воспитывать независимого малыша или подростка, но вы в силах попытаться сделать это. Вы сможете подвести его к гармоничному началу взрослой жизни, что и будет достойной наградой вашим усилиям. В жизни ничто не дается легко.
        Рекомендации достаточно просты.
Понаблюдайте за собой со стороны, насколько манеры вашего ребенка отличаются от Ваших? У вас есть шансы передать детям ваши духовные ценности только в том случае, если вы сами будете им следовать. Ребенок учится тому, что видит у себя дома.
        Если в Вашей семье грамотно простроены межличностные барьеры, царят гармония, уважение и доверие между мамой и папой, четко распределены обязанности, папа - глава семьи, несет ответственность за семью; то в этом случае даже самый «строптивый» малыш  впитает с молоком мамы устои такой семьи. Придерживайтесь мудрости царя Соломона, чьи слова помогут вам в трудную минуту: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится».

Мамы и папы, бабушки и дедушки, ждем ваши вопросы

на странице «Дружная семья - крепкая держава» ВКонтакте! (https://vk.com/club140970106)