Сведения об образовательной организации

Региональная стажировочная площадка «Привлечение учащихся в техническое творчество через участие в хакатонах, профориентационных играх и мастер-классах»

Приказ об утверждении перечня стажировочных площадок Ценра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Ф.И.О. ответственного за деятельность стажировочной площадки: Муратова Венира Мунировна, зам. руководителя по НМР, 8-927-74-66-012, E-mail: met.kab_cdt-met@mail.ru.

Команда стажировочной площадки: методисты Архипова Светлана Александровна, Савичева Елена Владимировна, Федотенко Ольга Станиславовна, Савенков Елена Владимировна, Чернова Ирина Геннадьевна; педагоги дополнительного образования Алимова Алла Юрьевна, Гедзявичюте Диана Витауто, Любимова Екатерина Андреевна, Торская Елена Александровна.

Адрес для переписки с руководителями: 443051, г. Самара, ул. Гвардейская, 14.
Контактный телефон 8(846) 958-64-45.

Материально-техническое обеспечение стажировочной площадки. Образовательный хакатон «KинезиЯ» - 4 набора Тест-машин: демонстрационные доски, различные механизмы (блоки, узлы, инструкции), 1 ноутбук, проектор, экран. 5 комплектов настольной игры «Траектория», 10 ноутбуков, проектор, бумага, карандаши. 3D принтер, наборы по лего-робототехнике.

Категории стажеров. Педагоги дополнительного образования и учителя школ, занимающиеся техническим творчеством, профориентационной деятельностью, наставничеством, молодые педагоги.

Число предлагаемых стажировочных мест. 20 стажёров для каждого мастер-класса.

Направление деятельности стажировочной площадки. Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

План мероприятий стажировочной площадки Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на 2024 год

Дата Тема мероприятия Форма проведения Целевая группа Продолжи-тельность мероприятия (мин.) Число участников (чел.) Ответственный
март Организация и проведение образовательного хакатона «Кинезия» по техническому творчеству. Практико- ориентированный семинар (очная форма) Педагоги дополнительного образования, учителя 90 20 Федотенко О.С., методист; Гедзявичюте Д.В.,
педагог дополнительного образования
апрель Настольная игра как способ формирования интереса к профориентационной деятельности и привлечения подростков к наставничеству. Практико- ориентированный семинар (очная форма) Педагоги дополнительного образования, учителя, занимающиеся наставничеством 90 20 Савенкова Е.А., методист; Торская Е.А., педагог дополнительного образования
октябрь От конструирования по инструкции к конструированию по поставленной задаче на примере легоконструирования. Практико- ориентированный семинар (очная форма) Педагоги дополнительного образования, учителя 90 20 Алимова А.Ю., педагог дополнительного образования; Савичева Е.В., методист
ноябрь Развитие пространственного мышления у учащихся посредством 3Д проектирования (для молодых педагогов). Практико- ориентированный семинар (очная форма) Молодые педагоги дополнительного образования, учителя 90 20 Любимова Е.А., педагог дополнительного образования; Архипова С.А., методист; Чернова И.Г., методист

       МБУ ДО «ЦДТ «Металлург» г.о. Самара начинает проведение в 2024 году серии практико-ориентированных семинаров «Привлечение учащихся в техническое творчество через участие в хакатонах, профориентационных играх и мастер-классах». 22 мая в ЦДТ «Металлург» состоялся первый семинар: «Организация и проведение образовательного хакатона «КинезиЯ» по техническому творчеству»Целевая аудитория: воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя, методисты. Всего 23 участника. На семинаре был представлен опыт организации и проведения таких образовательных хакатонов, озвучены правила и регламент их проведения. В практической части слушателям семинара были продемонстрированы технические возможности набора «КинезиЯ» и его вариативность. Все методические материалы о проведении хакатонов размещены в группе «КинезиЯ» ВКонтакте: https://vk.com/kinesua

Баннер семинара
Фото участников семинара
Фото участников семинара
Фото участников семинара Фото участников семинара
Фото участников семинара Фото работы семинара

      31 октября в ЦДТ «Металлург» состоялся второй семинар: «От конструирования по инструкции к конструированию по поставленной задаче» по техническому творчеству»Целевая аудитория: воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя, методисты. Всего 25 участников. На семинаре был представлен опыт и методические разработки педагогов технического отдела Алимовой А.Ю. и Журавкова Н.В. по данной теме. В практической части для слушателей семинара был проведен исследовательский мастер-класс «Выявление условий, определяющих дальность проезда модели Лего-машины». Методические материалы семинара здесь...

Баннер мероприятия
Фото участников семинара
Фото участников семинара
Фото участников мастер-класса
Фото мастер-класса Фото схем мастер-класса

       26 ноября 2024 г. в ЦДТ «Металлург» состоялся третий семинар: «Развитие пространственного мышления у учащихся посредством 3Д проектирования».  На семинаре был представлен опыт и методические разработки педагогов технического отдела Любимовой Е.А. по теме: «Развитие пространственного мышления у учащихся посредствам 3Д проектирования в программе  Blender» и Гедзявичюте Д.В. по теме: «Пространственное моделирование в Компас-3D». Семинар включал в себя:

  • обзор концепции пространственного мышления и его важности в обучении;
  • основные методы развития пространственного восприятия у учащихся через 3Д моделирование;
  • преимущества использования современных технологий для создания и восприятия трехмерных объектов;
  • влияние современных технологий на развитие логики, креативности и технического мышления у детей.

Основной акцент был сделан на практическое освоение 3Д моделирования и Компас-3D. Педагоги на мастер-классе имели возможность ознакомиться с простыми инструментами создания 3Д моделей. Были продемонстрированы основные принципы работы с программами и алгоритмы построения простых моделей. Шаг за шагом участники даже без опыта работы в этой области успешно с интересом создавали базовые объекты (кубы, шары, пр.) и 3Д модели и освоили базовые операции. Всего в семинаре-практикуме приняло участие 22 педагога. Методические материалы семинара здесь...

 

Баннер семинара
Фото участников семинара
Фото участников семинара
Фото участников семинара Фото участников семинара