Сведения об образовательной организации

       Городская проектная площадка на 2021 год «КиноКонСтруктор» (приказ Департамента образования администрации городского округа Самара №1142-од от 26.11.2020 года «Об организации деятельности в 2021 году проектных площадок на базе муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений городского округа Самара») - ресурс, целью которого является формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся 7-11 классов.   Проект направлен на вовлечение детей в научно-техническое творчество и рефлексию относительно выбора своей профессии в будущем, путём вовлечения в кинопроизводство, как увлекательную деятельность с широким спектром необходимых компетенций. Участники в рамках фестивалей и технико-экономических игр научатся работать с техническими инструментами и по итогу проекта создадут свой контент – короткометражный фильм, основная тема которого «Моя будущая профессия».

Проектная инициатива «КиноКонСтруктор»

МБУ ДО ЦДТ «Металлург» г.о. Самара имеет большой опыт в реализации проектов по самым актуальным направлениям. На базе Центра работают около 30 объединений технического творчества, учащиеся которых ежегодно становятся победителями и призёрами конкурсов и соревнований, конференций и выставок различного уровня – от городского до всероссийского.

На протяжении последних 5 лет ЦДТ «Металлург» успешно реализует проектную площадку технической направленности в рамках стратегического проекта «Полёт в будущее». Последние из них -  Технико-экономическая игра «Futuricon» и Проект-лаборатория «ProFusion», целью которых являются вовлечение учащихся г. Самара в техническое творчество, а также работа по профориентации.

Имеющиеся методические наработки, а также материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяют продолжить деятельность по выбранному направлению.

Постановка проблемы:

        Проект строится на решении двух основных проблем: вовлечение учащихся в научно-техническое творчество и профориентация, что подтверждает Стратегия комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года.

      Учитывая темпы развития научно-технического прогресса, а также задачи, которые ставит НТИ, необходимо создавать почву для роста высококвалифицированных кадров уже со школьной скамьи. Кроме того, нужно брать во внимание ряд проблем, возникающих при профессиональном самоопределении учащихся. Опираясь на опыт реализации проектных площадок и опыт участия во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», можно сказать, что те меры, которые предпринимаются, должны работать на постоянной, долгосрочной основе, а не в рамках «точечной» деятельности.

        Объединяя тезисы, можно утверждать, что требуется разрабатывать комплексный подход для решения данных проблем. Главное, с чего необходимо начать – это создание интересной и творческой среды, где учащийся сможет попробовать свои силы (с возможностью выбора деятельности), а также поработать со своими личностными установками. При правильном подходе и психолого-педагогическом сопровождении, можно организовать ситуацию рефлексии учащегося относительно выбора профессии.

Цели и задачи проекта:

Цель: вовлечение учащихся 7-11 классов г. Самара в научно-техническую и профориентационную деятельность.

Задачи:

  1. Создание информационного поля
  2. Организация и проведение фестиваля кино
  3. Организация и проведение технико-экономических игр
  4. Организация и проведение конкурсного фестиваля кино

Основные идеи проектной инициативы

         Проект направлен на вовлечение детей в научно-техническое творчество и рефлексию относительно выбора своей профессии в будущем.

Комплекс мероприятий строится на том основании, что киноиндустрия – интересная деятельность, которая привлекает учащихся 7-11 классов. Более того, производство медиа-контента на данный момент выходит за рамки узкопрофессионального круга и набирает большие обороты. Вместе с тем, в кинопроизводстве применяется множество технических решений, перечень необходимых компетенций постоянно растёт и идёт в ногу с развитием науки и техники, а широкий спектр специалистов, работающих в этой сфере (от технической направленности, до художественно-эстетической) увеличивает диапазон возможных участников. Таким образом, интересная форма кинопроизводства позволяет погрузить большое количество детей в научно-техническую деятельность в рамках проектного подхода.

Программа проекта выстраивается следующим образом:

  1. Сбор основных групп (фестивали и открытые лекции)
  2. Технико-экономические игры (работа в игровой форме с кейсами в рамках образовательных площадок)
  3. Работа проектных команд (создание короткометражных фильмов)
  4. Итоговый фестиваль кино (конкурс короткометражных работ по номинациям)

       Наша задача создать интересную атмосферу, показать какие инструменты в кинопроизводстве можно применять и как они работают, организовать работу с этими инструментами в рамках кейсов и конкурсной программы.

       В качестве итогового продукта проектные команды учащихся будут представлять свои короткометражные фильмы по номинациям. Основной темой короткометражных фильмов станет «Моя профессия».

       Проект подразумевает вариант проведения мероприятий в онлайн-формате.

     В рамках данной работы планируется организовать сетевое взаимодействие с предполагаемыми партнерами – учреждения общего и дополнительного образования г. Самары; ВУЗы: Самарский НИУ им. Академика С.П. Королева, СамГМУ; коммерческие организации: «Арконик СМЗ», ООО «Аи-Технолоджис».

      Основные социальные партнёры:

  • Общественная палата Самарской области – информационное сопровождение (привлечение общественных и образовательных структур);
  • Региональный благотворительный фонд «Самарская Губерния» - информационное сопровождение (привлечение коммерческих структур), финансовая поддержка.

       Информационное обеспечение планируется осуществлять через собственные ресурсы, в том числе на базе разработанного сайта и в социальных сетях (vk.com, Instagram.com), а также через социальных партнёров. Также среди ресурсов освещения проекта будет канал на видеохостинге youtube.com.

Рабочий план реализации проектной инициативы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ф.И.О. исполнителей мероприятий

1

Разработка фестиваля кино

01.21-02.21

Андриянов Д.В., Савенкова Е.В., Гомельский Б.В., Торская Е.А.

2

Проведение фестиваля кино

03.21-04.21

Андриянов Д.В., Чернова И.Г., Савенкова Е.В., Гомельский Б.В.

3

Проведение серии технико-экономических игр

03.21-11.21

Андриянов Д.В., Чернова И.Г., Савенкова Е.В., Гомельский Б.В., Торская Е.А.

4

Проведение конкурсного фестиваля кино

11.21

Андриянов Д.В., Чернова И.Г., Савенкова Е.В., Гомельский Б.В., Торская Е.А.

5

Подведение итогов и подготовка отчёта

11.21-12.21

Андриянов Д.В., Чернова И.Г., Савенкова Е.В.

Предполагаемый Интернет-ресурс проектной инициативы

Для организации работы проекта и трансляции результатов работы планируется создать электронные ресурсы – страницы и группы в социальных сетях (основной – vk.com), а также канал на видео хостинге youtube.com.

Также информация будет размещаться на сайте МБУ ДО «ЦДТ «Металлург» cdtmet.my1.ru и в группах технического творчества.

Конкретные ожидаемые результаты:

Как итог: создать интересное и масштабируемое мероприятие с положительным информационным следом в среде учащихся.

Планируется провести не менее двух полномасштабных фестиваля кино и серию технико-экономических игр по теме «Киноиндустрия».

Основные показатели – это количество участников проекта, 200-400 человек, и количество итоговых работ –  20-40 короткометражных фильмов.

Отзывы о качестве проведения мероприятий будут проводиться через анкетирование и опросы, в том числе на базе электронных ресурсов, а также через видеоинтервью.

Минимальное количество привлечённых партнёров – 20 (образовательные учреждения, СМИ).

Методические продукты для трансляции по итогам работы:

  1. Сценарий и программа проведения фестиваля кино.
  2. Сценарий и программа проведения технико-экономических игр.
  3. Видеоматериалы по итогам работы (в том числе работы участников)
  4. Статья с методическими рекомендациями.

Реализация проекта

Первый тур имел конкурсный и образовательный характер. Он проходил с 24 апреля по 31 мая 2021 года. Участники работали над видео в разных жанрах по теме «Профессия будущего». 24-25 апреля 2021 года на базе ЦДТ «Металлург» состоялось открытие фестиваля «КиноКонСтруктор» в рамках городской инициативы. Участники познакомились с основами кинопроизводства, а также связанными с этой сферой компетенциями в рамках 2-х дневного интенсива (серии мастер-классов).

Участники фестиваля прошли серию мастер-классов по кинопроизводству и сняли своё кино! В июне 2021 года  «КиноКонСтруктор»  запустил  онлайн-голосование на лучшую работу. Посмотреть работы участников можно по ссылке голосования: https://vk.com/kino_kon_struktor?w=wall-203293941_33%2Fall

В начале октября состоялось награждение победителей 1-го тура городской проектной площадки «КиноКонструктор», победители получили ценные призы от партнёров площадки: СМЗ «Арконик», кинотеатры «Художественный» и «Вертикаль». Эти подарки помогут ребятам в творчестве и сделают их работы лучше.
  • Семейная команда «Oskar» за 3-е место получила от спонсоров экшн-камеру.
  • Команда «Орфей» за 2-е место получила графический планшет.
  • Команда «Арт-обьект» получила за 1-е место кольцевую лампу со штативом.
  • Команды «СамФильм», «Субъектив», «Медиа-school» получили бесплатные билеты и абонементы в кино.

Второй тур имел образовательный характер и был реализован в рамках профильной смены «Мы-россияне» в лагере «Арго». Команда «КиноКонСтруктора» провела серию мастер-классов для участников смены по анимации, дизайну, актерскому мастерству, созданию реквизитов и костюмов. Ребятам удалось подготовить к показу два шикарных платья в стиле «Круэлла». Так же в рамках смены команда КиноКонСтруктора участвовала в проекте «Профессия мечты» и защищала право на существование таких профессий в будущем как журналист, блогер и даже обниматель.


Третий (итоговый) тур проекта также имеет конкурсный и образовательный характер и стартует с 25 октября (продлится до 25 ноября). Тема третьего тура: «Профессия будущего. Где-то в параллельной вселенной…» Участникам предлагается подумать, кем бы они были, окажись они на Марсе или Кольцах Сатурна, на Диком Западе или в Древнем Новгороде, в Minecraft или в Among Us. В конкурсных видео можно рассказать о том, кем можно стать в собственной идеальной вселенной (заодно рассказать и о самой вселенной). К участию в третьем туре допускаются как участники первых двух туров, так и новые участники. Для награждения победителей третьего тура подготовлены призы. Подробности и контакты в Положении.

18 декабря завершила работу городская проектная площадка 2021 года. «КиноКонСтруктор» собрал в стенах Центра детского творчества «Металлург» юных любителей видео-творчества, педагогов, членов жюри и родителей. Все представленные творческие работы III тура отмечены жюри как работы высокого уровня. Всего на конкурс было представлено 13 работ по 3 номинациям. Заключительный этап конкурса порадовал участников праздничной атмосферой и подарками. Ценные призы, предоставленные АО «Арконик СМЗ», помогут ребятам в их дальнейшей творческой работе. Спасибо всем участникам за тёплую и творческую атмосферу и желаем всем удачи! Итоги 3-го тура конкурса (просмотр)

Подробнее о ходе и реализации проекта можно узнать:

Одна из победительниц третьего тура - Алиса поделилась своими размышлениями о «КиноКонСтрукторе» на стажеркой странице газеты «Образование. Самарский регион» №5 (387). Благодарим Алису и поздравляем с первой большой публикацией! https://www.cposo.ru/rs/gazeta/2022/05.pdf (См. стр. №21)

Текст публикации