Сведения об образовательной организации

Городская проектная площадка образовательный хакатон «КинезиЯ - создай свою машину Голдберга» на 2024-2025 уч.год

Наименование проектной площадки: образовательный хакатон «KинезиЯ - создай свою машину Голдберга»

Информация о руководителях проектной площадки

Фамилия, имя, отчество руководителей; должность руководителей; электронная почта руководителей:

Гедзявичюте Диана Витауто, педагог дополнительного образования, e-mail: dianavitayto@mail.ru;
Федотенко Ольга Станиславовна, методист, e-mail: o-fedoten@yandex.ru;
Чернова Ирина Геннадьевна, руководитель технического отдела, e-mail: chernova_irina1969@inbox.ru.

Адрес для переписки с руководителями: 443051, г. Самара, ул. Гвардейская, 14.
Контактный телефон 8(846) 958-64-45.

Команда проектной площадки:
Архипова Светлана Александровна, методист технического отдела,
Алимова Алла Юрьевна, педагог дополнительного образования,
Любимова Екатерина Андреевна, педагог дополнительного образования,
Галочкин Александр Иванович, педагог дополнительного образования.

Консультанты проектной инициативы: 
Апасова Светлана Владимировна, к.п.н., зам директора МБОУ ОДПО ЦРО городского округа Самара.

Масштаб проекта: г.о. Самара

Кадровое обеспечение:
Руководители проекта, педагоги дополнительного образования, методист.

Материально-техническое обеспечение:
− помещения для проведения мероприятий;
− 8 комплектов конструктора «КинезиЯ»: демонстрационные доски, различные механизмы (блоки, узлы, инструкции).

Научно-методические ресурсы:
− регламент проведения мероприятий;
− критерии оценивания; 
− рекламно-информационная продукция.

Краткое описание проекта

       - Проблема нехватки квалифицированных инженерных и рабочих кадров.
       - Низкая функциональная грамотность школьников в математической и естественно-научной составляющих.

       Проект образовательного хакатона «KинезиЯ - создай свою машину Голдберга» - формат с большим образовательным потенциалом, строится на решении двух основных проблем: вовлечение учащихся в научно-техническое творчество и способность применять знания, умения и навыки для решения различных задач, что подтверждает Стратегия комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года.
       Учитывая темпы развития научно-технического прогресса, необходимо создавать почву для роста высококвалифицированных кадров уже со школьной скамьи. Главное, с чего необходимо начать – это создание интересной и творческой среды, где учащийся сможет попробовать свои силы (с возможностью выбора деятельности), а также поработать со своими личностными установками. При правильном подходе, можно организовать ситуацию для реализации потенциала участников. Образовательный хакатон «KинезиЯ» - это марафон креативного мышления, воображения и вдохновения!
       Поскольку машиностроение начинается с изучения различных способов передачи движения от одного физического тела к другому и совершение им работы. А слесарь механо-сборочных работ собирает и отрабатывает из готовых узлов схему. Хакатон «КинезиЯ - создай свою машину Голдберга» не только проф-игра, но и проф проба. 
       Образовательный хакатон поможет школьникам научиться взаимодействовать, строить команды, распределять роли и, главное, применять теоретические знания на практике. Такой формат позволит понаблюдать за школьниками в неформальной обстановке, выявить скрытые таланты и поддержать. Участник кроме умения применять знания на практике, поможет развить необходимые метапредметные навыки: креативное и критическое мышление, умение коммуницировать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, организовывать работу и презентовать проекты.

Основная идея проекта

      Наша задача создать продуктивную и творческую атмосферу, условия для приобретения новых знаний и навыков, а также знаний о перспективных научно-технических направлениях, организовать работу в рамках проектов и конкурсной программы среди школьников г.о.Самара. Так же имеющиеся наработки проектной площадки «Образовательный хакатон «Кинезия» - 2023, позволяют продолжить такую деятельность с другими материалами конструктора «Кинезия» машины Голдберга и вариативностью технических условий и заданий.
       Образовательный хакатон для школьников «KинезиЯ» (kinēsis - греч. движение) - площадка для демонстрации превращений механической энергии нестандартным способом. На площадке будут использоваться Машины Голдберга, которые будут собираться участниками в командах в соответствии с техническим заданием из конструктора «КинезиЯ». Машины Голдберга составляются из различных механизмов (блоков, узлов), выстроенных таким образом, что предыдущий механизм, завершая свою работу, запускает работу следующего. Конструирование таких машин позволяет школьникам повысить свою функциональную грамотность в области естествознания, а умение конструировать формирует развитие инженерного мышления и первые шаги к будущей профессии. Конструкция машины предполагает включение дополнительных элементов из подручных материалов самими участниками непосредственно на площадке. Движущие элементы машины имитируют движение жидкости и сыпучих материалов в условиях замкнутой системы.
       Участники в рамках образовательного хакатона «KинезиЯ - создай свою машину Голдберга» научатся генерировать идеи и действовать в условиях неопределенности (нет шаблона, нет готового решения). Результатом работы над проектом машины Голдберга, выполняющие определённые технические задачи. По итогам работы площадки участники представляют свои проекты в формате командной презентации.

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для развития у обучающихся 7-8 классов г.о.Самара навыков начального инженерно-технического конструирования и изобретательства посредством вовлечения их в деятельность по автоматизации механических действий с помощью конструктора «Кинезия» при создании машины Голдберга.

Задачи:

– развитие у молодежи навыков практического решения инженерно-технических задач;
– выявление, отбор и поддержка талантливых детей;
– развитие компетенции инженерной направленности, креативности, навыков командной работы и генерации идей;
– создание продуктивной и творческой среды для реализации потенциала участников;
– развитие командообразовательных навыков у школьников;
– создание привлекательной, поощряемой игровой образовательной среды;
– приобретение новых знаний и навыков, а также представления о перспективных научно-технических направлениях в метапредметных областях и актуальных компетенциях в них;
– обмен опытом, технологиями и идеями в целях повышения качества образования, модернизации образовательных подходов и методик;
– формирование трудолюбия, желания выполнять порученную работу, умения ее планировать и доводить начатое дело до конца.

Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы

1. Разработка образовательного хакатона: вариативных демонстрационных досок, блоков конструктора «КинезиЯ» (обязательных и вспомогательных) из различных материалов, подборка технических заданий разного уровня сложности. Привлечение к  разработке и изготовлению элементов Машины учащихся детских объединений ЦДТ «Металлург»: 3D-моделирование и черчение на ПК (3D-печать), 3D АРТ (3D-ручка), Удивительные механизмы +, Художественная обработка дерева.
2. Запись рекламного ролика проекта, разработка рекламного баннера учащимися детских объединений ЦДТ «Металлург»: Графический дизайн, Медиа-school.
3.Тестирование разработанного хакатона среди учащихся детских объединений ЦДТ «Металлург» (8 команд по 4-6 человек, 2 мероприятия). Сентябрь
4. Конкурс среди команд учащихся школ г.о.Самара (октябрь-март)
- Сбор и соревнования команд,  защита проектов участников хакатона среди учащихся школ Кировского райна (8 команд по 4-6 человек, 2 мероприятия). Октябрь
- Сбор и соревнования команд, защита проектов участников хакатона среди учащихся школ г.о.Самара (8 команд по 4-6 человек, 10 мероприятий). Ноябрь-март
- Сбор и соревнования команд,  защита проектов участников хакатона среди победителей (отбор команд по рейтингу) - полуфинал, финал (8 команд по 4-6 человек, 3 мероприятия). Апрель-май
6. Подведение итогов и подготовка отчёта.
7. Публикация комплекта методических разработок и деталей конструктора «КинезиЯ» в открытом доступе для образовательных учреждений г.о.Самара  на странице группы проекта в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/kinesua и на сайте МБУ ДО «ЦДТ «Металлург» cdtmet.my1.ru.

Календарный план реализации проекта

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ожидаемые итоги
1. Разработка образовательного хакатона 04.2024, 05.2024 Разработанный УМК образовательного хакатона, 8 наборов конструктора «КинезиЯ»: демонстрационные доски, различные механизмы (блоки, узлы, инструкции)
2. Запись рекламного ролика проекта, разработка логотипа и рекламного баннера 05.2024 Готовый рекламный ролик  и баннер проекта, подготовленные учащимися детских объединений ЦДТ «Металлург»
3. Тестирование разработанного хакатона среди учащихся детских объединений ЦДТ «Металлург» 09.2024 Доработка, отладка готовых деталей конструктора, внесение дополнений в УМК
8 команд по 4-6 человек, 2 мероприятия
4. Конкурс среди команд учащихся школ г.о.Самара
  Сбор и соревнования команд,  защита проектов участников хакатона среди учащихся школ Кировского райна 10.2024 8 команд по 4-6 человек, 2 мероприятия
  Сбор и соревнования команд,  защита проектов участников хакатона среди учащихся школ г.о.Самара 11.2024-03.2025 8 команд по 4-6 человек, 10 мероприятий
5. Конкурс среди команд учащихся школ г.о.Самара (полуфинал, финал) 04.2025-05.2025 8 команд по 4-6 человек, 3 мероприятия
6. Подведение итогов и подготовка отчёта 05.2025  
7. Публикация комплекта методических разработок и деталей конструктора «КинезиЯ» 05.2025  

Интернет-ресурс проектной инициативы

Для организации работы проекта и трансляции результатов работы созданы электронные ресурсы – страницы и группы в социальных сетях (основные – ВКонтакте: https://vk.com/kinesua, площадка Облако Mail.ru: https://cloud.mail.ru/public/8ach/FmL2ykWUA). Также информация будет размещаться на сайте МБУ ДО «ЦДТ «Металлург» cdtmet.my1.ru и в группах отдела технического творчества.

Методические продукты для трансляции по итогам работы.
- комплект авторских разработок (сборник технических заданий и инструкций) образовательного хакатона «KинезиЯ»;
- чертежи всех деталей конструктора «КинезиЯ»;
- программа проведения образовательного хакатона «KинезиЯ»;
- видеоматериалы по итогам работы (в том числе работы участников).

Результаты деятельности проектной площадки и их оценка
1. Создать интересное и яркое мероприятие с положительным информационным следом в среде учащихся.
2. Провести не менее 20 мероприятий, разработанных специально для проекта «KинезиЯ», а также защиту проектов. 
3. Количество участников проекта - 500 человек, и количество итоговых работ - не менее 130 проектов.
4. Отзывы о качестве проведения мероприятий будут проводиться через анкетирование и опросы, в том числе на базе электронных ресурсов, а также через видеоинтервью.
5. Методические продукты для трансляции по итогам работы
6. 8 наборов машин Голдберга «КинезиЯ»: демонстрационные доски, различные механизмы (блоки, узлы, инструкции).


Проект «КинезиЯ» предполагает объединение всех участников на онлайн-платформах.

  1. Образовательный хакатон «KинезиЯ» ВКонтакте https://vk.com/kinesua
  2. Облако Mail.ru: https://cloud.mail.ru/public/8ach/FmL2ykWUA

Обе платформы идентичны по содержанию и включают в себя следующие ​​​​разделы:

Образовательный хакатон «КинезиЯ - создай свою машину Голдберга»«КинезиЯ»-2024 (игра «Полигон»)

«Это интересно» - про Машины Голдберга
ВКонтакте Сайт ЦДТ «Металлург»
«Идея проекта» -  краткое описание проекта «КинезиЯ»
ВКонтакте Сайт ЦДТ «Металлург»
Итоговый рейтинг Яндекс Диск
Регламент хакатона
Игра «КинезиЯ. Полигон»
Критерии оценивания
График проведения хакатонов
Положение образовательного хакатона-конкурса, 2024-2025 
ВСЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и реализация проекта «Образовательный хакатон «КинезиЯ» 2023

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

       Футуристический город - игра «Кинезия. Полигон». Главная цель: снабдить башенки/здания функциональными объектами, чтобы мегаполис заработал и оживился. Задача: проложить путь от точки А до точки Б, наполнив маршрут большим количеством объектов. Сам транспорт проходя через объекты, подтверждает, что они функциональны и работают.


        С 14 по 25 июля ЦДТ «Металлург» стал организатором профильной смены патриотической направленности «Россия в сердце моем» в МАУ Центр «Арго».  В течение смены проходила реализация образовательных треков по различным программам дополнительного образования. На одном из них, на треке «Инженеры будущего», осуществлялась тестирование образовательного хакатона «КинезиЯ - создай свою машину Голдберга».

Фото участников трека
Фото участников трека Фото участников трека
Фото участников трека

       В течение сентября 2024 года учащиеся детского объединения «Удивительные механизмы» тестировали игровое поле - площадку для конструирования машин Голдберга. 10 октября 2024 года в ЦДТ «Металлург» состоялся первый образовательный хакатон «Кинезия - создай свою машину Голдберга» для ребят детских объединений Центра «Авиамоделист», «Лего-робототехника» и «Художественная обработка дерева». Три команды разных возрастных групп строили макеты своих футуристических городов. ‍Ребята пробовали включать в свои конструкции рычаги и блоки, конструируя свои машины. На 15 декабря 2024 года хакатон посетили 37 команд школьников Кировского района. Все результаты внесены в общий рейтинг.

Фото участников мероприятия Фото участников мероприятия
Фото участников мероприятия